Текущее время: 26 сен 2018, 01:57

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 05:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 21:14
Сообщения: 3
Ну вот, наконец-то и созрел наш отчет о великолепной поездке на Алтай, которая состоялась в августе 2012 года!
Ездили мы тремя экипажами: один питерский – Starosta (Юра) и Женя
и два московских – Кимыч с детьми Сашей и Гришей ,и Толик с сыном Артемом.
Такой состав сформировался у нас уже давно, и довольно удачно. Коллектив получился сплоченный и дружный.

Изображение


Идея поехать на Алтай родилась у нас достаточно давно.
За спиной уже были дальние поездки, так что дорога не пугала,
пугала необходимость выделения большого количества дней отпуска.

Планированию маршрута мы изначально не придавали особого значения - трэков масса, выберем что поинтереснее и поедем.
За пару недель до поездки вопрос выбора маршрута стал "ребром".
И тут оказалось, что большинство треков чисто асфальтовые, а те, которые не асфальтовые - пугают непонятностью маршрутов,
необходимыми пропусками и т. д.
Я принял единственно верное решение в этой ситуации - весь процесс поиска и проработки маршрута возложил на жену!
Жена, немного помучавшись, набрала в яндексе "алтай по труднодоступным местам" и нашла гида,
который взялся нас провести по тем маршрутам, где мало кто бывает, с легкой степенью внедорожности.

«Какие у вас машины? Колеса?» - Спросил Алексей (наш будущий Гид).
Мы гордо ответили, что машины все подготовленные, колеса - большие (33"), есть лебедки, хайджеки,
и что мы бездорожья всякого повидали уже .
На это Алексей ответил, что колеса чуток маловаты, но ладно.
Посоветовал набрать удлинителей троса и сэндтраков побольше.
Эти просьбы мы учли, хотя и отнеслись к ним скептически - перестраховывается .
Но зато, в каждую машину, чуть ли не на каждого члена экипажа, были взяты «телепузы».
Мы нисколько не сомневались, что без них, как обычно, не обойдется…. (У первого же брода горной речки мы поняли, насколько были неправы… :)
Ну да ладно.
Время бежало быстро - и вот он старт. Мы с женой стартовали из Питера в Москву, где на следующий день к нам присоединялась оставшаяся часть команды – еще два экипажа.
Маршрут до Алтайского края особо описывать нет смысла, он многим известен,
скажу лишь что поехали мы через Екатеринбург, а не через Челябинск, что, как оказалось в дальнейшем, было очень правильным решением.

Сложно было входить в режим поездки, у всех разные возможности и привычки, но надо отдать должное команде - мы справились со всеми дорожными трудностями.

Финишная прямая : Новосибирск, Барнаул, Белокуриха пролетела незаметно.
И вот мы на заправке встречаемся с Алексеем.
Поздним вечером заселяемся в предварительно найденную Алексеем для нас квартиру.

Изображение

Уставшие с дороги, собираемся чуток расслабиться и выспаться.
Наш гид объявляет, что cтартуем в 5 утра по местному. Соглашаемся.
Когда он уходит, понимаем, что по Московскому времени это 2 часа ночи и тихо офигеваем…
Но делать нечего, дисциплина есть дисциплина… В 5 утра стартуем.

Наше путешествие начинается с небольшой экскурсии по Белокурихе. И не зря… Честно говоря, никто из нас толком о Белокурихе не знал, и проехав немного по городку,и обозрев в 5 утра просыпающиеся пятизвездочные лечебницы, понимаем, что Белокуриха место непростое. Курорт европейского уровня.

Изображение

Наша задача проехать весь Чуйский тракт, получить заранее заказанные пропуска у пограничников, пройти приграничный контроль, около 100 км груновки, и форсировав в брод горную реку, остановиться на ночлег на ее берегу. Это план первого дня.

Движение по чуйскому тракту осложняется потрясающими видами, которые открываются то с одной, то с другой стороны дороги! Ехать без остановок на фотографирование - решительно невозможно!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Впереди был достаточно долгий перегон до погранотряда в Акташе ,
очень быстрое и без проблемное (благодаря, конечно, нашему профессиональному гиду!) получение пропусков,
крайняя заправка в селе Кош-Агач, остановка у жертвенного камня
(там, конечно, мы немного задобрили духов, т к без этого тут никак) и вот мы у погранзаставы!
Наше путешествие началось! :)

Изображение

Изображение

"Леша а что там за бродик то ?" - спрашиваем мы, чтобы наперед определиться с тактикой поведения на броде
и, конечно, морально подготовиться – «А, фигня! Воды мало - пройдем сходу» - был нам ответ.
Мы успокоились, и, как оказалось, напрасно…
Мы, конечно, на своем веку бродов повидали немалое количество, но такого не ожидали!
Ну думаем, ладно, в крайнем случае, телепузики оденем, речку проверим, и , со спокойной душой, неторопясь, проедем…
Но тут оказалось все иначе… Сначала насторожил сильный шум. Подъехав, нам открылась наша первая горная речка - река Жасатер! :shock:
Какие тут сапоги!!! Течение было такое, что первую переправляющуюся машину потащило … Благо, это были секунды, и машина выехала, но испугались, конечно все!
Кроме нашего проводника! «Воды мало – фигня!» - скомандовал Леша – «Едем!». Но мы не так просты: минут 20 мы обговаривали тактику, перекладывали повыше спальники… особо некрепкие особы прощались с мужьями :) . И вот первая машина двинулась!

Изображение

Как уже было сказано, на середине реки машину потащило течение на какую-то секунду, но все обошлось!
Потом сразу же стартовала вторая, и уже почти у берега, каким-то чудом, в реке обнаружился стальной трос, и намотался на колеса. С этим пришлось повозиться несколько минут…

Изображение

Потом стартовала последняя машина, и тут уж, на опыте первых двух, все прошло еще глаже (если не считать большого камня под днищем, но, к счастью, это было уже у самого берега)…

Изображение

Изображение

И вот мы на другом берегу! «Крещение» пройдено! Эмоции зашкаливают. Расставляем палатки. Снимаем стресс. Поздно ночью укладываемся спать. Уставшие, но довольные. :)

Изображение

2й день
Подъем в 09.00, час на сборы, стартуем около 10.00. Стравливаемся до 0.8 , включаем, и уже не выключаем понижайку.
Неспешно лезем на перевал с названием Бугымуиз все выше и выше.
По сторонам, конечно, красивые виды. Но водителям смотреть удается весьма редко - все внимание на дорогу.

Изображение

Изображение

Изображение

Машина греется, время от времени делаем остановки для того чтобы техника отдохнула.
Вокруг уже почти плато – красотища неимоверная!!!
Пока едем, время от времени выбегают суслики. Сфотографировать их довольно сложно, но удается одного "поймать" !!!
Потом мы их еще много видели – и сусликов, и зайцев, и сурков – детям, после привала гуляющим по окрестностям,
удалось довольно много их сфоткать.

Изображение

Изображение

Начиная с какого-то момента стал попадаться дикий лук.
По совету Алексея мы собирали его к ужину. Занятие, надо сказать, не из легких,
так как сделать несколько наклонов на такой высоте не так то просто – поэтому собирали лук все, чтобы хоть что-то набрать.
Местный лук оказался очень нежным и ароматным, но немного жестковатым.

Так, то продвигаясь, то останавливаясь, мы добрались до места стоянки - недалеко от места слияния рек Акколь и Ак-Алаха.
Разбиваем лагерь. Отдыхаем. Фотографируем.
Слушаем мистические истории нашего проводника про Алтай… Пол ночи поем песни, под неслабый шум горной речки. :mrgreen:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


3й день.
Третий день начинается с “маленького бродика» :)
Нам надо пересечь реку Ак-Алаха . Река эта достаточно бурная, поэтому пересекаем мы ее в том месте
где она разделяется на три рукава.
Находим подъезд к броду. Алексей показывает неприметный выезд на другом берегу - "Держи вот туда".
Ехать страшно - вода бурлит, мутная - совершенно не понятно какой глубины ждать.
Наше предложение пройти реку в забродниках Алексея сильно рассмешило – « С ума сошли? Снесет!».
Остается всецело довериться проводнику и начать движение! :shock:

Поехали! Оказалось не так и глубоко - с одной стороны бурным течением нагоняет воду по стекла, а с другой - только колеса под водой.
По центру реки машина делает робкие попытки уплыть но все обходится… :)

Изображение

Машина Толика тяжелая, проходит этот брод легко, течение ее совсем не двигает. Кимыч же, плавает как и я.

Изображение

Вот мы и доехали до плато УКОК.

Едем, часто останавливаемся на фотографирование. Спокойно проезжать через такую красоту не получается.

Изображение

Изображение

Остановились у могильника Укокской принцессы.

Изображение


Впереди еще одна погранзастава, волнуемся, пропустят ли нас к озеру Укок.
Перед нами людей завернули - не пустили. Но нашего проводника тут хорошо знают,
и репутация у него, видимо, неплохая - нам открывают шлагбаум - вперед к озеру!

Изображение

Изображение

Изображение


По дороге останавливаемся на коллективную фотосессию у погранвывески.
До границы с Казахстаном 5 км! Справа Казахстан,слева Монголия, прямо Китай! Впечатляет…

Изображение

Изображение

Опять, как всегда, всем миром собираем лук – уж очень он вкусный! :mrgreen:

Изображение


По дороге была замечена огромная жирная куропатка. Увидев нас, она тут же улетает,
но на ее месте остается огромный подберезовик! Мы его не берем - мы гордые!

Озеро Укок – довольно дикое место. Ночью в лагерь запросто могут прийти волки,
поэтому всю ночь должен гореть огонь – так нам объясняет Алексей.
Но, поскольку, дров нет и в помине на несколько км вокруг, их приходится тащить с собой.
В силу нашего гигантизма, берем с собой валяющиеся вдоль дороги бревна,привязываем их ко всем местам наших машин.
Запихиваем внутрь, высовывая бревно из открытого окна. Ехать холодно, так как на этой высоте уже сильно похолодало.
Одеваем пуховики.

Изображение

Погода портится, начинается дождь. Ставим лагерь.

Изображение

Изображение

Пока готовится еда, самые принципиальные решают искупаться в озере!
Только так, по их жизненной позиции, можно отметиться в разных частях мира! :?
Раздеваются, залезают в озеро – говорят что вода теплющая (+10 наверное), хотя обоих трясет как цуциков :D

Через некоторое время погода налаживается, выходит солнце! Виды потрясающие!

Изображение

Изображение

Опасаясь волков и сырости, все ложатся спать в машине, кроме Алексея… :D
Алексею места не хватило - спит в палатке.
Ночью никто не приходил – наверное, костер помог, или Алексей не вкусный!
Утром, на нашу радость, Леша целый и невредимый вылез из палатки! :D Ура! Путешествие продолжается! :D

день 4
На следующий день мы мало ехали и много отдыхали.
Причиной этому была пасмурная и очень ветреная погода, да и усталость поднакопилась.
Алексей устроил нам шикарную дневку на зимнике, с печкой, с баней, с видами на ледники прямо из окна!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


день5.
С утра нам был обещан небольшой "перевальчик" Теплый Ключ, а за ним уже и выезд на грунтовку к пограничникам.
Оптимистично настроенные после шикарного отдыха, мы двинулись в путь!
По дороге были длинные броды, иногда ехали прямо по руслу реки - но мы к этому уже были привычные!

Сначала долго-долго ехали по красивейшему перевалу, постепенно поднимаясь в облака...

Изображение

Изображение

Было необычно и очень красиво. Постоянно останавливались фотографировать.
(Не каждый день есть возможность сфотографироваться в облаке).
А вот потом... Потом начался ОН - ПЕРЕВАЛ!

Изображение

Пошел дождь, затем СНЕГ!
Дорога стала весьма непростой, постоянный подъем по скользким от снега валунам это что-то!
Местами очень крутая, и по всей длине довольно узкая.
Справа-то были горы, но слева шел крутой обрыв.
Машина постоянно кренилась на камнях то вправо, то влево.
Вправо еще ничего, а вот влево...
Если бы мы перевернулись, то катились бы долго-долго... Это внушало некоторые опасения. :)

Тут еще Леша во время долгого подъема по скользким заснеженным валунам напомнил,
что останавливаться тут ну никак нельзя, так как потом не стартанешь.

Это прибавило нам оптимизма, и через некоторое время мы выехали на вершину перевала - на высоту 3100м.
Дышалось там трудновато, всюду лежал снег, а внизу +30 жары! :)

Изображение

Изображение

Изображение

Потом был долгий спуск вниз с привычными уже скользкими валунами - тоже не очень приятный.
Напряжение было таким, что , когда мы съехали, мы немного туго соображали...
А один из наших водителей признался, что так сильно вцепился в руль, что по нему начала "ходить" оплетка (!).

Вот так заканчивался наш последний день путешествия по плато Укок и мы плавно замыкали круг.
Изображение

Через пару часов мы уже были на трассе и прощались с нашим гидом, проводником,
человеком ставшим нам другом - Алексеем.
Пытались сказать друг другу прощальные приятные слова, но получалось только у Леши,
так как он человек привычный, а мы все были словно мешком по голове ударенные - после такого-то перевала, да еще и без снятия стресса!

Впереди еще была далекая дорога домой, но сейчас ее уже толком и не вспомнить,
а вот дни проведенные на Алтае до сих пор вспоминаются ярко и сочно!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:58
Сообщения: 96
Молодцы!!!!!!!!!!!!!! Читаю... Смотрю... И как буд то заново проехала весь путь.... Только я за рулем эскуды прошла этот маршрут с Алексеем. Джазатор переплывала на стропе, именно переплывала, слишком эскуда легкий для такого течения:))) дай бог, в этот год опять поеду))) тянет туда неимоверно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 14:25
Сообщения: 203
Хорошая команда, слаженная. Удачи Вам всегда ждем в гости. Спасибо за отчет и добрые слова, рад, что Алтай затронул Ваши души.

_________________
Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам ! ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 15 май 2013, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2011, 17:27
Сообщения: 2
блин блинский, ребят узнаю баню!!! это же устье р. Карагем. мы там были в 2011, хозяев зимника не было, но баня была открыта мы её натопили и переночевали. В благодарность оставили хозяевам бутылку водки и немного денег. Дальше правда двигаться не рискнули, были одной машиной.

З.Ы. А чан для воды уже тогда был с трещиной???


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 21:14
Сообщения: 3
uef писал(а):
блин блинский, ребят узнаю баню!!! это же устье р. Карагем. мы там были в 2011, хозяев зимника не было, но баня была открыта мы её натопили и переночевали. В благодарность оставили хозяевам бутылку водки и немного денег. Дальше правда двигаться не рискнули, были одной машиной.

З.Ы. А чан для воды уже тогда был с трещиной???


При нас чан уже был с трещиной , но это нам не помешало отлично попарится и помыться :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2013, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 14:25
Сообщения: 203
хозяин приезжал, когда мы были, шипко ругался, говорит, паленая водка была)))).
Димон это не то место, ты путаешь, хотя и похоже (стоянки вообще похожи) а котел с трещиной там тоже есть)))

_________________
Отставить разговоры
Вперед и вверх, а там...
Ведь это наши горы,
Они помогут нам ! ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB